ISO/IEC 20000-1 - Системы управления IT услугами

ISO/IEC 2000-1 - система, предназначенная для обеспечения высокого качества ИТ-услуг

ISO/IEC 20000-1 «Информационные технологии – Менеджмент услуг – Часть 1: Требования к системе менеджмента услуг» определяет требования, которым должен соответствовать поставщик для предоставления высококачественных ИТ-услуг.

Цель стандарта — помочь поставщикам улучшить качество ИТ-услуг, которые они предлагают.

Сертификация по стандарту ISO/IEC 20000-1, проведенная независимым органом, обеспечивает гарантию того, что сертифицируемая компания приняла все необходимые меры для предоставления высококачественных ИТ-услуг, чтобы соответствовать ожиданиям своих клиентов.

Внедрение ISO/IEC 20000-1 особенно рекомендуется поставщикам, которые реализуют ИТ-услуги как внутри организации, так и за ее пределами, например, поставщики ИТ-услуг на основе внешнего подряда в области телекоммуникаций, финансовой деятельности и государственной службы. Стандарт применяется ко всем организациям, будь она представителем крупного, малого или среднего сектора, с ИТ-структурами различной степени сложности.

ISO/IEC 20000-1

Стандарт определяет требования к поставщику услуг по разработке, созданию, внедрению, запуску, мониторингу, анализу, обновлению и совершенствованию системы менеджмента услуг (a service management system — SMS). Эти требования включают разработку, передачу, предоставление и совершенствование услуг, необходимых для удовлетворения потребностей.

В частности, процесс сертификации Систем менеджмента ИТ-услуг (ITSMS) на соответствие стандарту ISO/IEC 20000-1 требует оценки следующего:

  • Политики Управления ИТ-Услугами;
  • Сферы применения и цели системы менеджмента ИТ-услуг;
  • Определения ролей и обязанностей;
  • Схемы менеджмента услуг категории общего обслуживания;
  • Каталога услуг;
  • Цепочки поставок для предоставления услуги или схемы зависимостей между процессами, требуемыми стандартом, и любым поставщиком (аутсорсером), участвующим в предоставлении услуги;
  • Структуры соглашений об уровне предоставления услуг;
  • Процедур, предписанных эталонным стандартом;
  • Соответствия и анализа принятых систем менеджмента ИТ-услуг.

Преимущества сертификации ISO/IEC 20000-1

Сертификация ISO/IEC 20000-1 является показателем того, что в организации внедрена система менеджмента ИТ-услуг и что компания способна наилучшим образом предоставлять свои услуги, благодаря соблюдению соглашений об уровне предоставления услуг (SLA), заключенных со своими клиентами.

Стандарт позволяет организациям, решившим его внедрить, оценивать свой потенциал в области предоставления услуг на основе анализа уровня обслуживания и результативности своей деятельности.

В частности, сертификация ISO/IEC 20000-1:

  • Является отличительной особенностью, которая может помочь завоевать новых клиентов и повысить компетентность отделов закупа при отборе и эффективном взаимодействии с поставщиками ИТ-услуг;
  • Гарантирует применение принципов, повсеместно признанных в качестве наилучшей практики;
  • Обеспечивает системный подход, унифицируемый с полученными сертификатами ISO 9001, ISO/IEC 27001;
  • Обеспечивает эффективный контроль и постоянное совершенствование всего комплекса менеджмента ИТ-услуг;
  • Способствует установлению доверительных отношений с клиентами, партнерами, государственными органами, кредитными компаниями и акционерами;
  • Способствует развитию отношений между различными подразделениями в соответствии с моделью внутренней клиентоориентированности;
  • Повышает эффективность и результативность ИТ-услуг с помощью внутренних и внешних аудитов;
  • Может сократить количество сторонних аудитов, тем самым сократив затраты.

Почему стоит выбрать сертификацию CSQ ISO/IEC 20000-1 от IMQ?

  1. IMQ является органом, аккредитованным ACCREDIA для выдачи сертификатов в соответствии с ISO/IEC 27001 во всех секторах, соответствующих международной классификации EA (Европейское сотрудничество по аккредитации).
  2. IMQ является единственным итальянским органом с общим видением вопросов качества и безопасности ICT, что делает его согласованный действующий подход уникальным в данной области.
  3. Лаборатория IMQ/LPS аккредитована по стандарту ISO/IEC 17025 как центр оценки ИТ-безопасности и лаборатория тестирования ИТ-безопасности.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

ПРОЦЕСС СЕРТИФИКАЦИИ

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВКИ НА СЕРТИФИКАЦИЮ

Сертификация по схемам CSQ выдается организациям, которые работают в соответствии с применимыми стандартами. Сертификаты действительны три года.

ПЕРВЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ АУДИТ

Аудиты планируются на основании требований заказчика и в соответствии с международными стандартами.

ВЫДАЧА ТРЕХЛЕТНЕГО СЕРТИФИКАТА

Сертификат выдаётся после утверждения Комитетом по сертификации. Впоследствии организация проходит периодические аудиты.

ЕЖЕГОДНЫЙ НАДЗОРНЫЙ АУДИТ И РЕСЕРТИФИКАЦИЯ

Аудиторы выезжают в организации для анализа их способности планировать бизнес-процессы и управлять ими. Ресертификация проходит каждые три года.

Преимущества сертификации систем менеджмента

Повышение качества организации

Рост организации за счет снижения затрат и увеличения прибыли

Выход на новые экспортные рынки

Привлечение новых клиентов и повышение лояльности текущих клиентов

Повышение авторитета и доверие клиентов

Повышение конкурентноспособности

Оптимизация процессов, повышение эффективности, усиление маркетинговой стратегии

Соответствие требованиям международных стандартов