ISO 22000 - Системы менеджмента безопасности пищевой продукции

ISO 22000 Сертификация системы менеджмента: Безопасность каждого звена в производственной цепочке

ISO 22000 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» – это добровольный стандарт, направленный на обеспечение безопасности пищевой продукции, а также унификацию потребностей предприятий на глобальном уровне. Стандарт дает возможность всем компаниям, в независимости от их размера и структуры управления, внедрять систему менеджмента безопасности пищевой продукции, которая, в отличие от имеющейся системы нормативно-правового соответствия, является более целенаправленной, единой и интегрированной с другими структурами в организации. В системе ISO 22000 используется интеграционный и унифицированный подход ко всей цепочке поставок на международном уровне, что является главным преимуществом данной системы.

Сертификация ISO 22000 дает возможность компаниям продемонстрировать стремлению к поддержанию системы менеджмента безопасности пищевой продукции на высоком уровне, а также позволяет завоевывать доверие потребителей.

Вспышка вируса COVID-19: переходный период для перехода с ISO 22000:2005 на ISO 22000 2018 продлен до 29 декабря 2021 года.

ISO 22000

Данный стандарт был разработан техническим комитетом ISO при участии экспертов пищевой индустрии, кодекса Алиментариус (Пищевой кодекс), специалистов Продовольственной и сельскохозяйственной организация ООН и Всемирной организации здравоохранения.  Стандарт имеет широкую область применения, может применяться всеми участниками цепи создания пищевой продукции: главная заслуга этого документа заключается в том, что он успешно упорядочил различные подходы к управлению санитарно-гигиеническими рисками и, таким образом, представляет собой эффективный инструмент для компаний, которые хотят внедрить целевую систему управления рисками в санитарно-гигиенической сфере. ISO 22000 ориентирована на 4 ключевых элемента, которые описаны ниже:

Стандарт определяет требования к системе менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), предназначенной для того, чтобы организации, прямо или косвенно участвующие в пищевой цепи, могли:

  • Планировать, внедрять, применять, поддерживать в надлежащем состоянии и
  • Актуализировать свою СМБПП, предоставляя продукцию и услуги, которые являются
  • Безопасными, в соответствии с их предназначением;
  • Демонстрировать соответствие требованиям к безопасности пищевой продукции, установленным законодательством и органами административного управления и надзора;
  • Анализировать и оценивать взаимосогласованные требования потребителей, которые касаются безопасности пищевой продукции, и демонстрировать их соответствие;
  • Осуществлять эффективное взаимодействие по вопросам безопасности пищевой продукции между заинтересованными сторонами в рамках цепи создания пищевой продукции;
  • Обеспечивать работу организации в соответствии с заявленной политикой пищевой безопасности;
  • Демонстрировать данное соответствие заинтересованным сторонам.

Несмотря на то, что ISO 22000 может быть применен, как самостоятельный стандарт, он также совестим с ISO 9001:2000. Многие аспекты стандарта являются общими с ISO 22005, поэтому проведение совместного аудита является возможным, более того, это экономит время и ресурсы. 

Новые черты стандарта ISO 22000:2018

Преимущества ISO 22000

ISO 22000 дает возможность всем компаниям, тем или иным образом, выявить конкретные риски, которым они подвергаются и найти эффективные способы по их предотвращению. Кроме того, ISO 22000 позволяет:

  • Придерживаться стандарта, признанного на международном уровне
  • Широко использовать в работе метод управления рисками, основанный на превентивном контроле вместо последующей проверки продуктов
  • Организовать эффективно работающую систему взаимодействия между различными партнерами компании
  • Оптимизировать ресурсы как в рамках отдельных компаний, так и в рамках всей системы
  • Предотвращать возникновение чрезвычайных ситуаций на протяжении всей цепочки поставок, что позволяет защитить ценность бренда.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

ISO 9001 – Система менеджмента качества
ISO 14001 – Система экологического менеджмента
ISO 50001 – Системы энергетического менеджмента
ISO 45001 – Система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда
ISO 37001 – Противокоррупционные системы менеджмента
IATF 16949 – Системы менеджмента качества – Производство автомобилей и комплектующих
ISO 13485 – Системы менеджмента качества - Изделия медицинские
Регистрация в EMAS
ISO/IEC 20000-1 – Системы управления IT услугами
ISO/IEC 27001 – Системы обеспечения информационной безопасности
ISO 22301– Системы управления непрерывностью бизнеса
ISO 22000 – Системы менеджмента безопасности пищевой продукции
HACCP/ ХАССП
SA 8000 – Системы управления социальной ответственности
ISO 20121 – Системы менеджмента устойчивости событий
ISO/TS 22163 – Системы менеджмента качества – Железные дороги – IRIS
ISO 39001 – Системы управления безопасностью дорожного движения
Система кредитного менеджмента - CRMS FP 07:2015
ISO 3834 – Cистемы менеджмента качества в процессах сварки

ПРОЦЕСС СЕРТИФИКАЦИИ

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВКИ НА СЕРТИФИКАЦИЮ

Сертификация по схемам CSQ выдается организациям, которые работают в соответствии с применимыми стандартами. Сертификаты действительны три года.

ПЕРВЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ АУДИТ

Аудиты планируются на основании требований заказчика и в соответствии с международными стандартами.

ВЫДАЧА ТРЕХЛЕТНЕГО СЕРТИФИКАТА

Сертификат выдаётся после утверждения Комитетом по сертификации. Впоследствии организация проходит периодические аудиты.

ЕЖЕГОДНЫЙ НАДЗОРНЫЙ АУДИТ И РЕСЕРТИФИКАЦИЯ

Аудиторы выезжают в организации для анализа их способности планировать бизнес-процессы и управлять ими. Ресертификация проходит каждые три года.

Преимущества сертификации систем менеджмента

Повышение качества организации

Рост организации за счет снижения затрат и увеличения прибыли

Выход на новые экспортные рынки

Привлечение новых клиентов и повышение лояльности текущих клиентов

Повышение авторитета и доверие клиентов

Повышение конкурентноспособности

Оптимизация процессов, повышение эффективности, усиление маркетинговой стратегии

Соответствие требованиям международных стандартов