Регистрация EMAS

Регистрация EMAS - схема экологического менеджмента и аудита ЕС

Регламент EMAS «Схема экологического менеджмента и аудита», Регламент (ЕС) № 1221/2009 с поправками, касается добровольного участия организаций в схеме экологического менеджмента и аудита. Регламент требует от участвующих организаций принять системы экологического менеджмента (EMS), основанные на политике, программах, процедурах и целях, направленных на снижение их воздействия на окружающую среду, и опубликовать заявление об экологической ответсвенности, в котором сообщается об экологических характеристиках их объектов.

Регистрация EMAS

EMAS — это инструмент управления, разработанный Европейской комиссией для организаций, которые намерены оценивать, контролировать и улучшать свои экологические показатели. Цель EMAS — способствовать постоянному улучшению экологических показателей организаций путем:

  • Внедрения организациями системы экологического менеджмента;
  • Информирования об экологических показателях и открытого диалога с общественностью и другими заинтересованными сторонами посредством публикации заявления об экологической ответственности.

Система экологического менеджмента, требуемая EMAS, основана на ISO 14001 и, таким образом, включает в себя все те же требования, в то время как открытый диалог с общественностью достигается за счет требования к организациям публиковать заявление об экологической ответственности / экологическое заявление, которое должно обновляться и содержать информацию и ключевые данные об экологических показателях организации.

Как пройти регистрацию EMAS

Для прохождения регистрации EMAS организации следует:

  • Проводить экологический анализ путем изучения воздействия деятельности организации на окружающую среду;
  • Внедрить систему экологического менеджмента, разработанную для достижения целей экологической политики и ее улучшения;
  • Проводить экологический аудита для оценки экологической результативности и эффективности системы управления в соответствии с политикой организации, целями по улучшению и экологическими программами, а также в соответствии с применимыми нормативными актами;
  • Подготовить заявление об экологической ответственности, то есть документ, в котором описываются достигнутые результаты в отношении поставленных экологических целей и указывается, как организация намеревается постоянно улучшать свои экологические показатели;
  • Получить подтверждение от аккредитованного верификатора EMAS (например, IMQ), который после оценки экологического анализа, системы экологического менеджмента, аудита и экологического отчета подтверждает экологическое заявление;
  • Экологическое заявление, подтвержденное проверяющим, должно быть затем отправлено в комитет по экологической маркировке и экоаудиту EMAS вместе с заявкой на регистрацию. После получения регистрации организация получает номер, который идентифицирует ее в Европейском реестре, имеет право использовать логотип EMAS и должна сделать свое экологическое заявление / заявление об экологической ответственности доступным для общественности.

IMQ является аккредитованным верификатором № IT-V-0017 для проверки и подтверждения экологических заявлений в целях регистрации EMAS.

Какие преимущества дает регистрация EMAS

  • Служит эффективным инструментом экологической коммуникации;
  • Помогает организациям контролировать соблюдение нормативных требований;
  • Снижает риск экологических аварий благодаря надлежащему управлению экологическими воздействиями деятельности организации.
  • Помогает организациям получить выгодные экономические и финансовые условия;
  • Улучшает имидж компании в глазах клиентов и поставщиков (за счет использования логотипа EMAS и заявления об экологической ответственности, доступного для общественности)
  • Повышает конкурентоспособность и может рассматриваться в качестве дополнительного преимущества при участии в тендерах.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

ПРОЦЕСС СЕРТИФИКАЦИИ

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВКИ НА СЕРТИФИКАЦИЮ

Сертификация по схемам CSQ выдается организациям, которые работают в соответствии с применимыми стандартами. Сертификаты действительны три года.

ПЕРВЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ АУДИТ

Аудиты планируются на основании требований заказчика и в соответствии с международными стандартами.

ВЫДАЧА ТРЕХЛЕТНЕГО СЕРТИФИКАТА

Сертификат выдаётся после утверждения Комитетом по сертификации. Впоследствии организация проходит периодические аудиты.

ЕЖЕГОДНЫЙ НАДЗОРНЫЙ АУДИТ И РЕСЕРТИФИКАЦИЯ

Аудиторы выезжают в организации для анализа их способности планировать бизнес-процессы и управлять ими. Ресертификация проходит каждые три года.

Преимущества сертификации систем менеджмента

Повышение качества организации

Рост организации за счет снижения затрат и увеличения прибыли

Выход на новые экспортные рынки

Привлечение новых клиентов и повышение лояльности текущих клиентов

Повышение авторитета и доверие клиентов

Повышение конкурентноспособности

Оптимизация процессов, повышение эффективности, усиление маркетинговой стратегии

Соответствие требованиям международных стандартов